Одним из наиболее сложных механизмов в автомобиле считается подвеска. Все дело в том, что она состоит из большого количества различных подвижных деталей, посредством которых происходит управление машиной и обеспечивается комфортная езда. Одними из наиболее важных составляющих компонентов автомобильной подвески являются сайлентблоки, призванные выполнять определенные функции.
На самом деле под этими приспособлениями подразумеваются резинометаллические шарниры, посредством которых происходит снижение уровня колебаний в подвеске, а также осуществляется соединение разных ее элементов.
Чаще всего сайлентблоки устанавливаются в силовой установке, трансмиссионной системе, стабилизаторе, амортизаторах или же рычажных крепежах. Соответственно в процессе эксплуатации эти детали подвергаются чрезмерным нагрузкам и испытаниям, в результате чего нередко приходят в непригодность намного раньше положенного срока. Чтобы не сталкиваться с возникновением различных неприятных ситуаций, необходимо своевременно менять сайлентблоки рычага.
По внешнему виду даже и не скажешь, что это какая-то серьезная деталь. Однако на самом деле именно от нее напрямую зависит работа всей подвески. При износе всего сайленблока или же рычага, приходится сталкиваться с ухудшением управляемости машиной, особенно при передвижении на больших скоростях. Кроме этого приходится сталкиваться с появлением неприятного скрипа и образованием люфта в рулевом колесе.
Если более подробно говорить о конструкционных особенностях сайлентблоков, здесь хочется выделить наличие двух втулок, которые соединяются между собой при помощи резиновой вставки. Таким образом, данные компоненты не контактируют друг с другом, в результате чего предупреждается их чрезмерное трение.
Что касается структуры резиновой вставки, она также бывает разной. Здесь все зависит непосредственно от места размещения элемента. Поэтому можно встретить сплошные или же ребристые приспособления, а также детали с виброгашением. Причем последние варианта чаще всего используется для силовых установок зарубежных автомобилей, где собственно и гасят вибрации, передаваемые с мотора на кузовную часть.
Основное количество сайлентблоков расположено непосредственно в рычагах передней и задней подвески. С их помощью происходит эффективное удержание подвижных элементов. При этом следует отметить, что основная нагрузка приходит именно на передние сайлентблоки рычага. А все потому, что они используются для обеспечения поворотных и подвижных функций машины.
При возникновении каких-либо непонятных моментов в работе транспортного средства, рекомендуем в срочном порядке обратиться за помощью к опытным мастерам.